Журнал "Салон АВ"
1999 г.
№5
Дмитрий Степанников Тест персональных CD-плейеров стоимостью $60-200. Компактная дюжинаСудите сами: почти за 20 лет существования этого формата родилось и благополучно умерло еще несколько, суливших большие эксплуатационные удобства и не худшее звучание. Другие, при всех своих достоинствах (DVD-Audio), до сих пор находятся в стадии доводки, причем немалую роль в задержке играют исключительно меркантильные соображения разработчиков. Наилучшие перспективы на сегодняшний день, очевидно,у минидиска: производители продолжают активно совершенствовать технологии, улучшая качество звучания и одновременно снижая цены как на сами проигрыватели/рекордеры, так и на чистые MD. Но здесь есть один нюанс - ассортимент записанных минидисков в России составляет всего несколько десятков наименований. Записать их с приемлемым качеством можно только с CD-проигрывателя, в итоге небольшой выигрыш в габаритах и возможность делать собственные сборники выливаются еще как минимум в 200-250 долларов (не забывайте, что CD-плейер должен быть оснащен цифровым оптическим выходом). Вторая, появившаяся буквально год назад альтернатива - проигрыватели MP3-файлов, имеет не меньше "но". Если относительно высокая стоимость аппаратов и сменных флэш-карт в ближайшем будущем придет в разумные рамки, то что делать с качеством звучания (разницу по сравнению с компактом при среднем битрейте слышно даже на 50-долларовых компьютерных спикерах) и необходимостью иметь еще и персональный компьютер для закачки файлов? В общем, как ни крути - пока компакт-диск остается самым удобным носителем аудиоинформации, особенно в его портативном приложении. Стремясь подобрать последние крохи, производители буквально заполонили рынок переносными CD-плейерами разных возможностей, цветовых гамм и, конечно, цены. В преддверии лета мы решили изучить все появившиеся новинки и заодно прояснить вопрос, за что же мы все-таки платим деньги? Что мы получаем принципиально нового или существенного, доплачивая 20 или 50 долларов за, казалось бы, внешне идентичную модель? Объективности ради все тестируемые аппараты были разбиты на две ценовых группы, и победители определялись в каждой из них. Как и в прошлый раз, тестирование портативных CD-плейеров проводилось в заводской комплектации, то есть первая оценка качества звучания строилась на основе результатов прослушивания со штатными головными телефонами. В особо "клинических" случаях, когда можно было с уверенностью на 100% сказать, что не звучат именно "уши", к проигрывателю подключались "эталонные" Sennheiser HD-565. Последние, хотя и позволяют "вытянуть" из проигрывателя максимум возможного, могут быть рекомендованы только большим оригиналам, для которых изумленно-подозрительные взгляды окружающих ничего не значат по сравнению с хорошим звуком. В качестве музыкального материала мы использовали несколько приевшийся, зато аудиофильского качества сборник: The Clarity Collection" (Clarity Recordings, 1996); и последний альбом: Metallica "Garage Inc." (Elektra Entertainment Group, 1998). Другие статьи раздела
|
|