Журнал "Stereo&Video"  0 г.
Виктор Белов

Тест АС для автомобилей стоимостью $95-120. Звуковой привод 2x2

Постулировав в свое время положение, что стереосистема в автомобиле не роскошь, но устройство, повышающее уровень комфорта управления транспортным средством, мы тем самым намекали, в частности, на существование значительных различий в подходах к оцениванию домашней и автомобильной акустики. Существование целого ряда специфических требований, определяемых условиями эксплуатации автоакустики, когда звук становится полноправным соучастником движения, неизбежно корректирует систему ценностей, на которую принято ориентироваться, выясняя отношение к классической акустической системе. Одна из главных проблем, возникающих при сравнении автомобильных динамиков, связана со значительным повышением в этой самой системе ценностей числа степеней свободы. Скажем, динамики в состоянии синтезировать звуковой образ превосходного качества, но - при очень определенных, с трудом реализуемых условиях установки. Или же наоборот, характеристики системы лишены фанфарного блеска, но акустика может обеспечить в авто просто неплохое качество звучания, практически инвариантное относительно основных способов установки. Вместе с тем, если у вас пожившая "шестерка", то очень даже имеет смысл спасти для собственного бюджета процентов 30 стоимости, приобретя систему с уровнем гармонических искажений выше на 0,5%. Смело можно обещать, что этих процентов вы не услышите, даже томясь в ожидании зеленой стрелки. Сказанное справедливо не только в отношении коэффициента гармоник и не только для подержанных автомобилей... Эти примеры лишь иллюстрируют проблему и, конечно, не исчерпывают всех источников неопределенности, затрудняющих правомерное сравнение.

В связи с вышеизложенным, проводя сравнительное тестирование, так сказать, полуфабрикатов автомобильных акустических систем, важнейшую задачу мы всегда видим в установлении базовых критериев сравнения для данной категории автоакустики. Оттеняя их значение, мы стремимся дать каждому автоаудиолюбителю максимально надежную основу для выбора. Нынешний тест посвящен пятидюймовым компонентным автомобильным акустическим системам стоимостью около Я 00. Комплекты составляют две пары динамиков - средненизкочастотные и высокочастотные головки; пятидюймовыми являются, естественно, первые. Акустика из данной ценовой категории - это уже достаточно решительный шаг в мир автомобильного Hi-Fi. Уважая мнение закоренелого аудиофила, реакция которого на это суждение будет не обязательно сугубо положительной, добавим, что в любом случае это уже далеко не "шумелки и вопилки", годные лишь для ретрансляции сводок погоды - да. Достойное качество звука, которое могут обеспечить эти системы, требует серьезного отношения к их установке, которую тем не менее вполне можно осуществить самостоятельно. А устанавливать динамики, конечно, надо в передней полусфере салона.

Как обычно, на графиках можно видеть результаты измерительных процедур, Амплитудно-частотные характеристики (АЧХ) измерялись в свободном поле динамиков без оформления и динамиков, оформленных замкнутым объемом. В качестве оформления использовалась облагороженная с акустической точки зрения реальная передняя дверь автомобиля. В двери АЧХ снимались на оси громкоговорителей и под углом 45°. Чтобы избежать "антенного эффекта", измерительный микрофон ориентировался последовательно на каждый из драйверов двухполосной системы при отключенном соседнем. Результирующая характеристика получалась виртуальным суммированием. Такой способ позволяет максимально раскрыть потенциальные возможности будущей системы. Графики нелинейных искажений измерялись на расстоянии 1 м от мембраны при уровне звукового давления 94 дБ. Частотные характеристики модуля входного сопротивления получены для неоформленных динамиков и, таким образом, характеризуют непосредственно головки. Надо сказать, что всем пятидюймовочкам в той или иной степени присущ дефицит глубоких низких частот. И хотя многим представляемого ими количества баса будет вполне достаточно, никто не запрещает продвинуться глубже в низкочастотную область с помощью сабвуфера.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8



Другие статьи раздела

  • Тайваньская компания Compro Technology Inc., отечественному пользователю известна, прежде всего, своими оригинальными ТВ-тюнерами, всегда отличающимися ярким дизайном, теми или иными аппаратными изюминками и достаточно высоким уровнем проработки ПО. Получив немалый опыт в разработке компьютерных телеприемников, совсем недавно эта компания занялась еще и производством домашних медиаплееров на базе HDD.

  • Много лет занимаюсь тестированием проекторов, но когда меня спрашивают, какая из технологий является сейчас наилучшей, дать определенный ответ не могу. У каждой есть свои достоинства и недостатки, да и смотрим мы не технологии, а конкретные проекторы, на них построенные. Создатели аппаратов прекрасно осведомлены обо всех положительных и отрицательных сторонах чипов, которые они выбрали (в силу тех или иных причин, иногда не имеющих отношения к технике), и потому стараются подчеркнуть достоинства и компенсировать недостатки технологий.

  • Людям, которые пользуются исключительно бюджетной техникой, трудно понять, как может компактная радиола стоить около 100 тысяч рублей. Скажем, огромный плоский телевизор за такие деньги еще способен как-то уместиться в сознании, но микросистема?! Зачем тратить на нее такие деньги, если тысячи за три можно купить нечто столь же небольшое, что будет ловить радио, крутить компакт-диски и даже воспроизводить DVD? Действительно, зачем?Ответ предельно прост: чтобы получить удовольствие.

  • Производитель, имея в своем ассортименте акустику самого разного класса, от начального уровня до High End, должен четко позиционировать не только каждую линейку, но и все модели внутри нее, иначе покупатель запутается и не сможет сделать выбор. И задача это не столько теоретическая, сколько инженерная - создать ряд изделий с четко различающимися потребительскими свойствами не так просто, как может показаться на первый взгляд.KEF с этой проблемой справляется легко благодаря обилию наработанных решений, наличию собственных драйверов различного класса и возможности изготавливать корпуса любой сложности.

  • Вы наверняка слышали миф о том, что акустику Dynaudio, особенно самую элитную, можно расшевелить лишь супермощным оконечником, многократно превышающим ее по стоимости. Говорят также, что грамотно спроектированные колонки должны быть легкой нагрузкой для усилителя. А на мой взгляд, они должны быть легкой нагрузкой прежде всего для наших ушей, а о раскачке пусть заботятся разработчики усилителей.

  • Этот типично женский вопрос актуален и для некоторых видов техники. Миниатюризация - одна из основных тенденций, задающих последнее время тон в мире любительских видеокамер. Тут, прямо как в мире высокой моды, каждая новая модель норовит перещеголять предшественницу, сбросив хотя бы несколько граммов веса или хоть чуть-чуть уменьшив габариты.