Журнал "Stereo&Video"
0 г.
Виктор Белов Тест АС для автомобилей стоимостью $95-120. Звуковой привод 2x2Постулировав в свое время положение, что стереосистема в автомобиле не роскошь, но устройство, повышающее уровень комфорта управления транспортным средством, мы тем самым намекали, в частности, на существование значительных различий в подходах к оцениванию домашней и автомобильной акустики. Существование целого ряда специфических требований, определяемых условиями эксплуатации автоакустики, когда звук становится полноправным соучастником движения, неизбежно корректирует систему ценностей, на которую принято ориентироваться, выясняя отношение к классической акустической системе. Одна из главных проблем, возникающих при сравнении автомобильных динамиков, связана со значительным повышением в этой самой системе ценностей числа степеней свободы. Скажем, динамики в состоянии синтезировать звуковой образ превосходного качества, но - при очень определенных, с трудом реализуемых условиях установки. Или же наоборот, характеристики системы лишены фанфарного блеска, но акустика может обеспечить в авто просто неплохое качество звучания, практически инвариантное относительно основных способов установки. Вместе с тем, если у вас пожившая "шестерка", то очень даже имеет смысл спасти для собственного бюджета процентов 30 стоимости, приобретя систему с уровнем гармонических искажений выше на 0,5%. Смело можно обещать, что этих процентов вы не услышите, даже томясь в ожидании зеленой стрелки. Сказанное справедливо не только в отношении коэффициента гармоник и не только для подержанных автомобилей... Эти примеры лишь иллюстрируют проблему и, конечно, не исчерпывают всех источников неопределенности, затрудняющих правомерное сравнение. В связи с вышеизложенным, проводя сравнительное тестирование, так сказать, полуфабрикатов автомобильных акустических систем, важнейшую задачу мы всегда видим в установлении базовых критериев сравнения для данной категории автоакустики. Оттеняя их значение, мы стремимся дать каждому автоаудиолюбителю максимально надежную основу для выбора. Нынешний тест посвящен пятидюймовым компонентным автомобильным акустическим системам стоимостью около Я 00. Комплекты составляют две пары динамиков - средненизкочастотные и высокочастотные головки; пятидюймовыми являются, естественно, первые. Акустика из данной ценовой категории - это уже достаточно решительный шаг в мир автомобильного Hi-Fi. Уважая мнение закоренелого аудиофила, реакция которого на это суждение будет не обязательно сугубо положительной, добавим, что в любом случае это уже далеко не "шумелки и вопилки", годные лишь для ретрансляции сводок погоды - да. Достойное качество звука, которое могут обеспечить эти системы, требует серьезного отношения к их установке, которую тем не менее вполне можно осуществить самостоятельно. А устанавливать динамики, конечно, надо в передней полусфере салона. Как обычно, на графиках можно видеть результаты измерительных процедур, Амплитудно-частотные характеристики (АЧХ) измерялись в свободном поле динамиков без оформления и динамиков, оформленных замкнутым объемом. В качестве оформления использовалась облагороженная с акустической точки зрения реальная передняя дверь автомобиля. В двери АЧХ снимались на оси громкоговорителей и под углом 45°. Чтобы избежать "антенного эффекта", измерительный микрофон ориентировался последовательно на каждый из драйверов двухполосной системы при отключенном соседнем. Результирующая характеристика получалась виртуальным суммированием. Такой способ позволяет максимально раскрыть потенциальные возможности будущей системы. Графики нелинейных искажений измерялись на расстоянии 1 м от мембраны при уровне звукового давления 94 дБ. Частотные характеристики модуля входного сопротивления получены для неоформленных динамиков и, таким образом, характеризуют непосредственно головки. Надо сказать, что всем пятидюймовочкам в той или иной степени присущ дефицит глубоких низких частот. И хотя многим представляемого ими количества баса будет вполне достаточно, никто не запрещает продвинуться глубже в низкочастотную область с помощью сабвуфера. Другие статьи раздела
|
|