Журнал "Салон АВ"  0 г.
Николай Миловидов
Валерий Самохин

Тест аналоговых видеокамер стоимостью $450-650. Главный аргумент

Поэтому, выбирая видеокамеры для данного теста, мы решили остановиться на аналоговых моделях в ценовом диапазоне $500-650 как наиболее уязвимом для нарастающего давления цифровых. У тех, кто собрался покупать подобную аппаратуру впервые и способен выложить до $ 1000, возникает соблазн приобрести сразу Digital 8, решив одним махом проблемы качества записи и его сохранности при копировании. Однако, у этой "восьмерки" есть и существенные недостатки. Главный из них - невозможность воспроизведения 8-миллиметровых кассет на обычных VHS-видеомагнитофонах. Для просмотра довольно часто приходится использовать камеру как видеоплейер, подсоединив ее ко входу телевизора, а купить дорогостоящий 8-миллиметровый видеомагнитофон могут далеко не все.

Вторая причина для сомнений заключается в том, что Digital 8 поддерживает пока только одна фирма, а общепринятым форматом для цифровой видеозаписи является DV (miniDV) на ленте 6,35 мм. Сейчас трудно предугадать, сумеет ли Sony договориться о лицензировании Digital 8 другими производителями, т.к. не совсем понятно, зачем вообще в перспективе нужны два цифровых стандарта на лентах почти одинаковой ширины. Ясно только одно: miniDV-камер все равно будет гораздо больше. Не будем забывать также, что даже такие гиганты, как Sony и Philips, в свое время не сумели отстоять перед потребителем отличную видеотехнику своих Betamax и V-2000 соответственно, несмотря на многомиллионные затраты. Поэтому новичкам следует хорошо подумать, прежде чем останавливать свой выбор на какой-то конкретной модели. Для тех, кто уже имеет видеокамеры VHS-C. есть надежда, что скоро могут появиться дешевые цифровые D-VHS (напомним читателям, что цифровые видеомагнитофоны D-VHS с полноформатной кассетой уже есть).

Разумеется, фирмы JVC и Matsushita, вложившие много сил и средств в создание устройств стандарта VHS-C. не остались равнодушными перед угрозой сокращения рынка для своей продукции. Подобные камеры работают с магнитной лентой шириной 12,7 мм. и видеозаписи VHS-C можно воспроизвести на обычном магнитофоне VHS, воспользовавшись входящим в комплект камеры адаптером, что является их важнейшим достоинством. Кроме того, у техники VHS-C линейная скорость движения видеоголовок почти в 1.5 раза больше, чем у аналоговых "восьмерочных" камер (4,8 м/с по сравнению с 3.14 м/с), что в принципе обеспечивает лучшее качество изображения. При воспроизведении оригиналов в S-VHS-C оно мало уступает цифровым записям. Своеобразным "ответом" на экспансию аппаратов Digital 8 в их ценовую нишу можно считать появление относительно недорогих моделей именно S-VHS-C (всего лишь год назад такие камеры на российском рынке можно было пересчитать по пальцам, и стоили они под $900).

Особый интерес у покупателей вызывает модификация формата S-VHS с индексом ЕТ (Expansion Technology), обеспечивающая, как утверждается в рекламе, "S-VHS-качество при записи на более дешевую кассету VHS-C категории HG". Возникает вопрос, за счет чего удалось снизить цены? Ответ на него несколько неожиданный: в основном, за счет упрощения звукового тракта. У новых S-VHS-C-моделей не предусмотрена ЧМ-фонограмма стерео, записываемая отдельными вращающимися головками, а есть только продольная моно, т.е. гораздо худшего качества.

Кстати, ЧМ-фонограммой стерео теперь оснащаются только старшие модели Hi8. а остальные - только ЧМ моно. Похоже, что это очень свежее решение, т.к. они по-прежнему комплектуются переходником стерео 3хRCA/SCART (логично было бы заменить бесполезный теперь разъем RCA правого звукового канала на S-Video. что обеспечило бы подключение к телевизору, оснащенному только SCART'ом). Как бы то ни было, похоже, что стереозвук становится достоянием только цифровых и дорогих аналоговых камер.

Таковы основные особенности новых моделей, которые можно почерпнуть из документации участвующих в тесте пяти аналоговых моделей. Две из них работают в S-VHS-C, две - в Hi8 и одна - в Video 8 XR, но с поддержкой при воспроизведении остальных разновидностей аналоговых 8-миллиметровых форматов. Словом, компания подобралась что надо, и она ждет наших читателей на следующих страницах и в сводной таблице параметров. Часть участниц теста очень похожа на прошлогодние модели, причем не только внешне, но и по съемочным возможностям. Поэтому, чтобы не повторяться, мы на сей раз будем делать акцент на отличиях и особенностях, о которых не говорилось в №7 - 8/99. и советуем нашим читателем со стажем держать этот журнал под рукой, чтобы иметь наиболее полную информацию.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7



Другие статьи раздела

  • Тайваньская компания Compro Technology Inc., отечественному пользователю известна, прежде всего, своими оригинальными ТВ-тюнерами, всегда отличающимися ярким дизайном, теми или иными аппаратными изюминками и достаточно высоким уровнем проработки ПО. Получив немалый опыт в разработке компьютерных телеприемников, совсем недавно эта компания занялась еще и производством домашних медиаплееров на базе HDD.

  • Много лет занимаюсь тестированием проекторов, но когда меня спрашивают, какая из технологий является сейчас наилучшей, дать определенный ответ не могу. У каждой есть свои достоинства и недостатки, да и смотрим мы не технологии, а конкретные проекторы, на них построенные. Создатели аппаратов прекрасно осведомлены обо всех положительных и отрицательных сторонах чипов, которые они выбрали (в силу тех или иных причин, иногда не имеющих отношения к технике), и потому стараются подчеркнуть достоинства и компенсировать недостатки технологий.

  • Людям, которые пользуются исключительно бюджетной техникой, трудно понять, как может компактная радиола стоить около 100 тысяч рублей. Скажем, огромный плоский телевизор за такие деньги еще способен как-то уместиться в сознании, но микросистема?! Зачем тратить на нее такие деньги, если тысячи за три можно купить нечто столь же небольшое, что будет ловить радио, крутить компакт-диски и даже воспроизводить DVD? Действительно, зачем?Ответ предельно прост: чтобы получить удовольствие.

  • Производитель, имея в своем ассортименте акустику самого разного класса, от начального уровня до High End, должен четко позиционировать не только каждую линейку, но и все модели внутри нее, иначе покупатель запутается и не сможет сделать выбор. И задача это не столько теоретическая, сколько инженерная - создать ряд изделий с четко различающимися потребительскими свойствами не так просто, как может показаться на первый взгляд.KEF с этой проблемой справляется легко благодаря обилию наработанных решений, наличию собственных драйверов различного класса и возможности изготавливать корпуса любой сложности.

  • Вы наверняка слышали миф о том, что акустику Dynaudio, особенно самую элитную, можно расшевелить лишь супермощным оконечником, многократно превышающим ее по стоимости. Говорят также, что грамотно спроектированные колонки должны быть легкой нагрузкой для усилителя. А на мой взгляд, они должны быть легкой нагрузкой прежде всего для наших ушей, а о раскачке пусть заботятся разработчики усилителей.

  • Этот типично женский вопрос актуален и для некоторых видов техники. Миниатюризация - одна из основных тенденций, задающих последнее время тон в мире любительских видеокамер. Тут, прямо как в мире высокой моды, каждая новая модель норовит перещеголять предшественницу, сбросив хотя бы несколько граммов веса или хоть чуть-чуть уменьшив габариты.