Журнал "Stereo&Video"  1999 г.  №8
Николай Миловидов
Валерий Самохин

Тест видеокамер форматов VHS-C, Video8 и Hi-8 стоимостью $530-800. Аналоговая альтернатива

Разумеется, можно прожить и без новейших (и дорогостоящих) цифровых технологий, но как-то давно мы об этом не говорили. Последний раз это было в № 7/98, когда мы представляли на своих страницах "Семейку" видеокамер Samsung. С тех пор прошел ровно год, ознаменовавшийся стремительным наступлением и ростом популярности цифровых видеокамер miniDV и появлением нового формата Digitals. Однако слухи о близком закате аналоговых видеокамер оказались сильно преувеличенными. Дело в том, что цифровые модели все еще дороговаты. Начавшийся было пару лет назад процесс резкого снижения цен на них застопорился где-то около отметки $1200-$1400, и лишь формат Digitals смог снизить планку до $900. А раз так, то и спрос на подобную технику в основном определяется лишь теми видеолюбителями, которые могут позволить себе такие расходы или же используют цифровые камеры как средство производства, рассчитывая оправдать затраты. Поэтому на сей раз было решено протестировать более доступные компактные аппараты популярных аналоговых форматов VHS-C, Video 8 и Hi8, у этих моделей, между прочим, появились новые функциональные возможности и некоторые усовершенствования (к сожалению, ни одной новинки формата S-VHS-C на рынке не оказалось).

Итак, поясним еще раз основные свойства тестируемой техники вышеперечисленных форматов для тех читателей, которые только собираются пополнить ряды видеолюбителей.

Внешне большинство аналоговых бытовых видеокамер похожи друг на друга (кроме, быть может, "ВьюКэма" от Sharp) и принципиально отличаются лишь типом используемых видеокассет. Модели VHS-C и S-VHS-C работают с компактными кассетами размерами 92х59х23 мм с магнитной лентой шириной 12,7 мм и имеют типовую продолжительность съемок 45 мин. (в режиме SP).

Такую кассету можно воспроизвести на обычном видеомагнитофоне VHS, воспользовавшись адаптером, обычно входящим в комплект (при покупке это нужно проверить!). Для аппаратов Video 8 и Hi8 предназначены более миниатюрные носители размерами 95х62,5х15 мм с шириной ленты 8 мм и типовой продолжительностью 90 мин. (SP). Просматривать их на видеомагнитофоне VHS невозможно, приходится использовать видеокамеру в плейерном режиме, подсоединив ее к низкочастотным входам телевизора или видеопроектора. Стоят видеокассеты VHS-C и Video 8 не так дорого - около $4, но на них нельзя снимать видеокамерами повышенной четкости S-VHS-C и Hi8. Для этих моделей кассеты обойдутся почти вдвое дороже, т.к. содержат магнитную ленту более высокого качества (которые допустимо использовать в аппаратуре VHS-C и Video 8).

Основное отличие видеокамер разных форматов состоит в качестве изображения и звука. Здесь нижнюю ступень занимает самый "древний" VHS-C с нормативной разрешающей способностью черно-белого изображения 240 твл (40 твл в цвете), с полосой частот канала звука 100-8000 Гц и взвешенным отношением сигнал/шум 38 дБ. Напомним, что "твл" (телевизионные линии) означает суммарное количество чередующихся, различимых по вертикали линий, черно-белых или цветных. На следующей ступеньке - видеокамеры Video 8, которые немного превосходят VHS-C по качеству изображения - 250 (50) твл, и весьма существенно по качеству звука - 20-20000 Гц, 50 дБ. Дело в том, что в VHS-C звук записывается неподвижной головкой в виде продольной дорожки, как в обычном магнитофоне, но на более низкой скорости (23,39 мм/с), а в Video 8 - вращающимися видеоголовками на наклонных строчках записи с высокой скоростью (3,14 м/с), причем не амплитудным способом, а с частотной модуляцией на поднесущей 1,5 МГц. Еще лучше нормативные показатели у камкордеров S-VHS-C - 400 (70) твл, 20 - 20000 Гц стерео, 60 дБ, что достигнуто путем расширения полос пропускания канала яркости и цветности до 5 МГц и 0,8 МГц соответственно, а также применением высококачественных видеоголовок и магнитной ленты. Фонограмма ЧМ записывается у них парой дополнительных вращающихся головок. Наконец,самое высокое качество изображения обеспечивают видеокамеры Hi8 - 420 (80) твл, что не так уж плохо по сравнению, например, с показателями вещательного телевидения PAL - 520 (130) твл. Все аппараты S-VHS-C и Hi8 оснащены разъемами S-Video и соответствующими кабелями. Поэтому читателям, собравшимся купить камеру этих форматов, необходимо предварительно обзавестись телевизором, имеющим аналогичный разъем, иначе качество будет утеряно на полпути к экрану. При выборе конкретной модели следует убедиться в том, что она предусматривает работу с автоматической экспозицией и в наиболее полезных подпрограммах: "Портрет" (с минимальной глубиной резкости, позволяющей оптически выделить снимаемый объект из окружающей его обстановки), "Спорт" (с короткими выдержками, предотвращающими смазы на изображении быстро двигающихся объектов) и "Низкая освещенность".

Ну а теперь перейдем к делу. Итак, перед нами шесть видеокамер трех форматов в диапазоне цен от 530 до 800 USD.

Что нужно знать об источниках питания

Особое внимание при покупке нужно обратить на тип аккумулятора. Современные компактные видеокамеры комплектуются аккумуляторами трех типов: никель-кадмиевыми (Ni-Cd), никель-металлгидридными (Ni-MH) и литиево-ионными (Li-ion). Источники первого типа дешевле остальных, и их можно перезаряжать сотни раз, но они подвержены т.н. эффекту памяти. Суть его в том, что Ni-Cd-источник при разряде отдает только ту энергию, которая получена им при последней зарядке. Страдают от этого неопытные операторы, на всякий случай подзаряжающие батареи перед каждой съемкой, независимо от того, полностью разряжены они или нет. В конце концов это может привести к отказу Ni-Cd-аккумулятора. Потому перед зарядкой его просто необходимо полностью разрядить, что в современных зарядных устройствах, входящих в комплект, обеспечивается функцией Refresh. Если ее нет, то самый простой способ полного разряда аккумулятора - это "погонять" его в режиме воспроизведения до автоматического отключения. Более дорогие Ni-MH-источники в меньшей степени подвержены эффекту памяти, а на самые совершенные Li-ion он не влияет вовсе. Все аккумуляторы удовлетворительно работают в ограниченном диапазоне температур: от -10 до +40°С, а после месячного хранения теряют от 5% (Li-ion) до 15% (Ni-MH) энергии. Для своих камер фирмы выпускают источники разной емкости с одинаковыми присоединительными размерами, но чаще всего в комплект входит самый дешевенький, энергии которого не хватит для съемки даже одной кассеты. Поэтому, отправляясь в путешествие, стоит запастись вторым аккумулятором. Особенно это относится к видеокамерам с цветными экранами, в частности, Sharp, применяющей одноэлементные Li-ion-аккумуляторы напряжением 3,6 В. Пусковые токи у видеокамер Sharp достигают нескольких ампер, и многие самодельные источники, подходящие по разъемам, не выдерживают такой нагрузки.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8



Другие статьи раздела

  • Тайваньская компания Compro Technology Inc., отечественному пользователю известна, прежде всего, своими оригинальными ТВ-тюнерами, всегда отличающимися ярким дизайном, теми или иными аппаратными изюминками и достаточно высоким уровнем проработки ПО. Получив немалый опыт в разработке компьютерных телеприемников, совсем недавно эта компания занялась еще и производством домашних медиаплееров на базе HDD.

  • Много лет занимаюсь тестированием проекторов, но когда меня спрашивают, какая из технологий является сейчас наилучшей, дать определенный ответ не могу. У каждой есть свои достоинства и недостатки, да и смотрим мы не технологии, а конкретные проекторы, на них построенные. Создатели аппаратов прекрасно осведомлены обо всех положительных и отрицательных сторонах чипов, которые они выбрали (в силу тех или иных причин, иногда не имеющих отношения к технике), и потому стараются подчеркнуть достоинства и компенсировать недостатки технологий.

  • Людям, которые пользуются исключительно бюджетной техникой, трудно понять, как может компактная радиола стоить около 100 тысяч рублей. Скажем, огромный плоский телевизор за такие деньги еще способен как-то уместиться в сознании, но микросистема?! Зачем тратить на нее такие деньги, если тысячи за три можно купить нечто столь же небольшое, что будет ловить радио, крутить компакт-диски и даже воспроизводить DVD? Действительно, зачем?Ответ предельно прост: чтобы получить удовольствие.

  • Производитель, имея в своем ассортименте акустику самого разного класса, от начального уровня до High End, должен четко позиционировать не только каждую линейку, но и все модели внутри нее, иначе покупатель запутается и не сможет сделать выбор. И задача это не столько теоретическая, сколько инженерная - создать ряд изделий с четко различающимися потребительскими свойствами не так просто, как может показаться на первый взгляд.KEF с этой проблемой справляется легко благодаря обилию наработанных решений, наличию собственных драйверов различного класса и возможности изготавливать корпуса любой сложности.

  • Вы наверняка слышали миф о том, что акустику Dynaudio, особенно самую элитную, можно расшевелить лишь супермощным оконечником, многократно превышающим ее по стоимости. Говорят также, что грамотно спроектированные колонки должны быть легкой нагрузкой для усилителя. А на мой взгляд, они должны быть легкой нагрузкой прежде всего для наших ушей, а о раскачке пусть заботятся разработчики усилителей.

  • Этот типично женский вопрос актуален и для некоторых видов техники. Миниатюризация - одна из основных тенденций, задающих последнее время тон в мире любительских видеокамер. Тут, прямо как в мире высокой моды, каждая новая модель норовит перещеголять предшественницу, сбросив хотя бы несколько граммов веса или хоть чуть-чуть уменьшив габариты.