Журнал "Class A"
0 г.
Вячеслав Резников Басы достигли необычайно низкого уровня: Cyclone убивает наповалПо сравнению с любым другим сабвуфером Cyclone - это ревущий ветер и турбулентная мощь. Фирма Phoenix Gold достигла этого путем применения поистине революционного 12-дюймового (30 см) излучателя, обладающего впечатляющими техническими характеристиками и музыкальностью. С таким звуком и такой конструкцией сабвуфера вы еще не встречались. На первый взгляд Cyclone может вызвать ассоциации со стиральной машиной или миксером. И только массивные золоченые клеммы с тыльной стороны выдают его принадлежность к акустическим системам. В конструкции этого сабвуфера можно встретить некоторые элементы, свойственные для традиционных изделий того же назначения: например, звуковая обмотка, магнит, подвеска и т. д. Но на этом их сходство заканчивается. Cyclone оборудован электродвигателем с неподвижной обмоткой и вращающимся по дуге в пределах (18( ротором. На валу электродвигателя закреплена пара лопастей из легкого углеволокнистого полистирола. Все это помещено в цилиндр из сверхпрочного акрилового стекла, промышленное применение которого - изготовление иллюминаторов для подводных лодок. Воздушный поток, выталкиваемый лопастями, направляется сквозь спирально расположенные вырезы вдоль оси цилиндра, создавая положительные и отрицательные приращения давления воздуха. Cyclone, как и традиционные "объемные" сабвуферы, преобразует электрические колебания в колебания давления воздуха, или звук, но механизм достижения этой цели здесь иной. Во-первых, подобный тип преобразователя позволяет получить большое давление воздушного потока вдоль оси во всем рабочем диапазоне частот, а большая площадь лопастей гарантирует большой объем звукового потока и очень малые искажения преобразования. Во-вторых, массивная звуковая обмотка, которая наматывается на магнитный сердечник и является неподвижной, хорошо отводит тепло. Система же подвижного магнитного контура обладает малой инерционностью вследствие небольшого диаметра и имеет оптимальное соотношение линейных размеров и веса. В-третьих, отсутствует гибкая подвеска звуковой катушки, которая является источником искажений и подвержена механическому износу. Вообще, механические перемещения элементов конструкции этого сабвуфера сведены лишь к "покачиванию" ротора электродвигателя и мягкому движению подвески вдоль продольной оси. Такая конструкция исключительно долговечна. Возникает вопрос: почему не все производители делают такие сабвуферы? Видимо, по следующим причинам. Во-первых, при изготовлении сабвуфера Cyclone используется множество прецизионных и весьма недешевых деталей. Во-вторых, для нормальной работы такого излучателя между лопастями и внутренней поверхностью акрилового цилиндра должен быть воздушный зазор, предотвращающий трение. Часть воздушного потока просачивается через этот зазор, что приводит к потере некоторой части мощности звукового сигнала (то же самое произойдет с обычным сабвуфером, если в его корпусе прорезать щель). Такая потеря мощности особенно заметна при малом объеме акустической камеры. Поэтому в случае применения излучателя Cyclone в составе традиционных сабвуферов фирма Phoenix Gold рекомендует минимальный объем корпуса закрытого типа 3 куб. фута (82 литра), при этом корпус получится достаточно большим. Несмотря на радикальность конструкции, установка сабвуфера Cyclone мало чем отличается от установки обычных динамиков. Профессионалы из фирмы Hammer Lab, специализирующейся на тестировании автомобильной аудиоаппаратуры, испытали Cyclone, установленный на автомобиле Corvette ZR-1. Вместо рекомендуемого корпуса объемом 3 куб. фута был специально изготовлен корпус закрытого типа в 5 куб. футов (142 литра). Выходная мощность сабвуфера была весьма впечатляющей и вполне соответствовала динамике и маневренности этого замечательного автомобиля. При уровне искажений менее 10% Cyclone выдавал звуковое давление 113,2 дБ (12,5 Гц), 120,5 дБ (20 Гц), 122 дБ (31,5 Гц). В ходе тестирования использовался усилитель MS2125, развивавший на выходе мощность более 500 Вт при напряжении питания 14,4 В; демпфинг-фактор составлял 1000 в диапазоне частот от 30 Гц до 10 кГц. Том Нуазен, специалист фирмы Hammer Lab по тестированию акустических систем с более чем 20-летним стажем, заявил: "Это - лучший бас, который я когда-либо слышал. Он необычайно чист, искажения очень низкие. Признаться, я буквально влюбился в этот замечательный сабвуфер! Надо отметить, что при тестировании слушали музыку всех направлений: классику, рок, джаз, поп - и басы звучали неизменно плотно и сочно, а стерео-образ был фантастический. Вообще, все показатели у сабвуфера Cyclone фантастические, кроме, пожалуй, того, что он занимает место в багажнике автомобиля и стоит не дешево. Но вы же понимаете, что фирма Phoenix Gold и не рассчитывала при его выпуске на массового потребителя. И вообще, редко удается удивить мир дешевыми вещами. Фанатикам автомобильного High End'а просто необходимо познакомиться с этим не только высокотехнологичным, но и, не побоюсь этого слова, высокохудожественным изделием"! Для сведения: конструкция Cyclone базируется на технологии, изначально разработанной фирмой Intersonics (ныне эта фирма именуется "Quantum Sound") из штата Иллинойс. Их собственная система Pro Sabwoofer имела ременной привод (belt drive). Впервые в истории техники подобная система звукоизлучателя была разработана еще в 1930 году и применялась для... выманивания слонов из тропических джунглей (это не шутка, а чистая правда). Вот такую интересную предысторию с зоологическими подробностями имеет сабвуфер Cyclone. Непосредственно на его разработку и доводку ушло более 4 лет, и это время было потрачено не зря - продукт получился отменный. По словам того же Тома Нуазена, отдача Cyclone оказалась более высокой, чем у любого стандартного 12-дюймового сабвуфера, и создавалось впечатление, что он обладает даже собственным усилением порядка 8 дБ, настолько громче он звучал. Однако при этом не наблюдалось искажений тембра или общей звуковой картины музыкального произведения. При подаче измерительного сигнала было отмечено, что на частотах ниже 50 Гц шум воздушного потока (fan noise) резко уменьшается и сколь-нибудь заметен только при полном отсутствии сигнала на входе сабвуфера. Один динамик типа Cyclone с успехом заменяет пару традиционных 12-дюймовых сабвуферов. Напоследок приведем основные технические параметры этого замечательного сабвуфера: масса - 5,5 кг; паспортная мощность RMS - 300 Вт; рекомендуемый объем акустической камеры - 80 л; частота резонанса в открытом пространстве - 11 Гц; эквивалентный объем подвески - 838 л; электрическая добротность - 0,76; механическая добротность - 1,42; сопротивление звуковой обмотки - 3,31 Ом; верхняя частота среза - 80 Гц, затухание выше частоты среза - до 18 дБ на октаву; цена - 799 английских фунтов. Другие статьи раздела
|
|