iXBT.com  0 г.
Максим Лядов

4-канальный мобильный USB Audio/MIDI интерфейс M-Audio Fast Track Pro

Fast Track Pro - интересный свежий продукт в линейке мобильных интерфейсов M-Audio, представляет собой улучшенную версию интерфейса Fast Track USB. В модели с приставкой PRO появилась поддержка большего количества входов/выходов, профессиональный балансный уровнь сигнала, фантомное питание 48 В для конденсаторных микрофонов, режимы вплоть до 24 бит 96 кГц, улучшены характеристики звукового тракта. Одним словом, продукт значительно переработан для профессионального использования.

Устройство имеет 2 совмещенных микрофонных/линейных/инструментальных входа с фантомным питанием, посыл/возврат, балансные (TRS) и небалансные (RCA) аналоговые выходы, S/PDIF вход/выход (RCA), MIDI вход/выход, выход на наушники.

Использование шины USB первой версии накладывает ограничение на частоту дискретизации и разрядность следующим образом: 96 кГц возможны только 2 моно канала на запись, либо на воспроизведение, при большем числе каналов частота может быть либо 44.1, либо 48 кГц. В режиме 24 бит возможна работа 6 каналов: два входных/четыре выходных, либо наоборот. S/PDIF выход дублирует сигнал на 3 и 4-й каналы.

В пользу применения USB 1.1 можно привести единственный довод о большей совместимости с существующими компьютерами, а также то, что в условиях мобильной записи 24 бит 96 кГц вряд ли имеет большой смысл. Однако надеемся, что в будущем у M-Audio появятся продукты с поддержкой высокоскоростного USB 2.0 и отсутствием сегодняшних ограничений.

В автономном режиме (без компьютера) Fast Track Pro работает как оцифровщик микрофонных входов в режиме 24 бит 44.1 кГц, выводя сигнал на S/PDIF выход.

Устройством поддерживаются интерфейсы: MME/WDM, ASIO 2, Core Audio. Поддержка MME интерфейса представлена двумя стереоустройствами на запись, и двумя на воспроизведение.

Диагностика ASIO возможностей

Device: M-Audio USB ASIO (режим 2 входа, 4 выхода)

Features: Input channels: 4 Output channels: 4 Input latency: 374 Output latency: 374 Min buffer size: 128 Max buffer size: 4096 Preferred buffer size: 256 Granularity: -1 ASIOOutputReady - supported Sample rate: 8000 Hz - not supported 11025 Hz - not supported 16000 Hz - not supported 22050 Hz - not supported 32000 Hz - not supported 88200 Hz - not supported 96000 Hz - not supported 176400 Hz - not supported 192000 Hz - not supported Input channels: channel: 0 (Line In 1 Fast Track Pro) - Int32LSB channel: 1 (Line In 2 Fast Track Pro) - Int32LSB channel: 2 (Line In 1 Fast Track Pro S/PDIF) - Int32LSB channel: 3 (Line In 2 Fast Track Pro S/PDIF) - Int32LSB Output channels: channel: 0 (Analog 1/2 Fast Track Pro) - Int32LSB channel: 1 (Analog 1/2 Fast Track Pro) - Int32LSB channel: 2 (S/PDIF 3/4 Fast Track Pro) - Int32LSB channel: 3 (S/PDIF 3/4 Fast Track Pro) - Int32LSB

Device: M-Audio USB ASIO (режим 0 входов, 2 выхода)

Features: Input channels: 4 Output channels: 4 Input latency: 374 Output latency: 374 Min buffer size: 128 Max buffer size: 4096 Preferred buffer size: 256 Granularity: -1 ASIOOutputReady - supported Sample rate: 8000 Hz - not supported 11025 Hz - not supported 16000 Hz - not supported 22050 Hz - not supported 32000 Hz - not supported 176400 Hz - not supported 192000 Hz - not supported Input channels: channel: 0 (Line In 1 Fast Track Pro) - Int32LSB channel: 1 (Line In 2 Fast Track Pro) - Int32LSB channel: 2 (Line In 1 Fast Track Pro S/PDIF) - Int32LSB channel: 3 (Line In 2 Fast Track Pro S/PDIF) - Int32LSB Output channels: channel: 0 (Analog 1/2 Fast Track Pro) - Int32LSB channel: 1 (Analog 1/2 Fast Track Pro) - Int32LSB channel: 2 (S/PDIF 3/4 Fast Track Pro) - Int32LSB channel: 3 (S/PDIF 3/4 Fast Track Pro) - Int32LSB

С текущими драйверами Fast Track Pro поддерживает только Windows XP SP2. Ранние ОС, такие как Windows 2000, Windows 98, 98SE или Windows ME - не поддерживаются. Для платформы Apple необходимо иметь Mac OS X 10.3.9, 10.4.2 и более поздние.

Продукт тестировался с драйвером WDM 5.10.00.5064 v2.

Устройство имеет свою контрольную панель с выбором режимов работы.

Размер буфера регулируется в пределах 128-4096 семплов.

В комплекте идет GT Player Express, с гитарными эффектами и возможностью записи. Также поставляется Ableton Live Lite 4, с купоном на льготное обновление.

В спецификациях заявлены следующие характеристики аналогового тракта (для режима 48 кГц):

Измерения

Измерения проводились в программе RMAA 5.5.3. Сигнал снимался с линейного выхода Fast Track Pro и подавался на линейный вход референсной карты LynxTWO-B. Данные измерений даются при включенном фильтре слышимого диапазона (AES17, 20 Гц - 20 кГц).

Fast Track Pro получает оценку "Отлично" во всех тестах, поэтому мы приведем гораздо более интересное сравнение с аналогичными продуктами для мобильной звукозаписи.

Также в сравнительную таблицу добавлен очень важный параметр THD+N, гармонические искажения + шум (он присутствует в расширенном отчете), который позволяет учитывать как кратные гармоники, так и любые некратные искажения.

Интересно отметить, что результаты наших тестов совпадают с паспортными данными и даже немного лучше. Возможно, потому, что мы используем тестовый стенд с качественным блоком питания, а референсная измерительная карта стоит в крайнем слоте материнской платы, дающем наилучшее качество измерений (собственные шумы LynxTWO-B менее -117 дБ).

АЧХ имеет плавный спад на ВЧ. На 20 кГц падение несущественно, -0.2 дБ.

Спектр шумов в режиме 24 бит показывает отсутствие каких-либо серьезных проблем - уровень помех лежит ниже теоретического предела для 16-битного сигнала. В режиме loopback вид noise floor спектра абсолютно плоский, что наводит на мысль о небольших наводках от земляной петли в данном случае.

Спектр гармоник - абсолютно чистый. 0.0005% КГИ, для суммы всех 20 гармоник - фантастические показатели. КГИ+шум также весьма впечатляет, -91 дБ.

Тесты loopback

Тесты в режиме loopback позволяют составить впечатление о работе линейного входа, а также для сопоставления результатов с другими устройствами.

M-Audio Fast Track Pro также демонстрирует параметры, близкие к паспортным значениям. Спектр в присутствии сигнала, содержащего только шумы дизеринга, абсолютно чистый.

Мы сравнили звучание M-Audio Fast Track Pro с Edirol FA-66, как конкурирующего интерфейса. В качестве референса LynxTWO. Мониторы ADAM 2.5A. Тестировались режимы 16 бит 44 кГц, 24 бит 96 кГц.

В целом Fast Track Pro играет неплохо. Искажений тембров не замечено, уровень устройства профессиональный. Звучание Fast Track Pro примерно соответствует Edirol FA-66.

По сравнению с референсом, LynxTWO, в звуке устройства M-Audio меньше деталей, немного смазана атака, хуже стереопанорама. Нюансы оттенков реверберации в режиме 96 кГц прослушиваются в недостаточной мере. Ситуация одинакова как с линейными выходами, так и при работе в наушниках, подключенных к специальному выходу (громкость в наушниках Sennheiser HD600 достаточная, но без ощущения большого запаса).

На наш взгляд, для целей мониторинга Fast Track Pro не заменит современную PCI звуковую карту категории $200, такую как M-Audio Audiophile 192, ESI Juli@, E-MU 0404, даже с учетом того, что карте зачастую требуется микшерный пульт за $100-200.

Очевидно, что предназначение Fast Track Pro - домашние студии, работа в паре с ноутбуком, выездная звукозапись. Именно в таких условиях можно по достоинству оценить питание напрямую от шины USB, наличие двух микрофонных входов с +48В, с возможностью работы как линейные/гитарные, отдельный регулируемый выход на наушники, наличие как TRS, так и RCA выходов.

Cредняя цена по Москве на M-Audio Fast Track Pro составляет $294.


Страницы: 1 2 3 4 5



Другие статьи раздела

  • Тайваньская компания Compro Technology Inc., отечественному пользователю известна, прежде всего, своими оригинальными ТВ-тюнерами, всегда отличающимися ярким дизайном, теми или иными аппаратными изюминками и достаточно высоким уровнем проработки ПО. Получив немалый опыт в разработке компьютерных телеприемников, совсем недавно эта компания занялась еще и производством домашних медиаплееров на базе HDD.

  • Много лет занимаюсь тестированием проекторов, но когда меня спрашивают, какая из технологий является сейчас наилучшей, дать определенный ответ не могу. У каждой есть свои достоинства и недостатки, да и смотрим мы не технологии, а конкретные проекторы, на них построенные. Создатели аппаратов прекрасно осведомлены обо всех положительных и отрицательных сторонах чипов, которые они выбрали (в силу тех или иных причин, иногда не имеющих отношения к технике), и потому стараются подчеркнуть достоинства и компенсировать недостатки технологий.

  • Людям, которые пользуются исключительно бюджетной техникой, трудно понять, как может компактная радиола стоить около 100 тысяч рублей. Скажем, огромный плоский телевизор за такие деньги еще способен как-то уместиться в сознании, но микросистема?! Зачем тратить на нее такие деньги, если тысячи за три можно купить нечто столь же небольшое, что будет ловить радио, крутить компакт-диски и даже воспроизводить DVD? Действительно, зачем?Ответ предельно прост: чтобы получить удовольствие.

  • Производитель, имея в своем ассортименте акустику самого разного класса, от начального уровня до High End, должен четко позиционировать не только каждую линейку, но и все модели внутри нее, иначе покупатель запутается и не сможет сделать выбор. И задача это не столько теоретическая, сколько инженерная - создать ряд изделий с четко различающимися потребительскими свойствами не так просто, как может показаться на первый взгляд.KEF с этой проблемой справляется легко благодаря обилию наработанных решений, наличию собственных драйверов различного класса и возможности изготавливать корпуса любой сложности.

  • Вы наверняка слышали миф о том, что акустику Dynaudio, особенно самую элитную, можно расшевелить лишь супермощным оконечником, многократно превышающим ее по стоимости. Говорят также, что грамотно спроектированные колонки должны быть легкой нагрузкой для усилителя. А на мой взгляд, они должны быть легкой нагрузкой прежде всего для наших ушей, а о раскачке пусть заботятся разработчики усилителей.

  • Этот типично женский вопрос актуален и для некоторых видов техники. Миниатюризация - одна из основных тенденций, задающих последнее время тон в мире любительских видеокамер. Тут, прямо как в мире высокой моды, каждая новая модель норовит перещеголять предшественницу, сбросив хотя бы несколько граммов веса или хоть чуть-чуть уменьшив габариты.